среда, 9 августа 2017 г.

Чем бы дитя не тешилось...

   Отправила я тут недавно детей в летний христианский лагерь на несколько дней. Осталась только Мирослава. Конечно же, на эти дни у меня было запланирована куча полезных дел. Но душа же требует чего-то этакого. А она у меня дама настойчивая. Пришлось выделить немного времени на нечто не особо полезное, зато милое мне, как куклолюбу.
   Вот:


   И все это получает мадмуазель Лаванда, милая девушка из Прованса:)


   Которая очень любит свободное время проводить в компании фортепиано и книг:)
   Шляпка связана и пропитана ПВА для жесткости.
   Корзинка раньше принадлежала игрушке-белке. Я только натыкала сухих соцветий лука в кусочек пенопласта и засунула в нее.
   А вот об обуви мне хотелось бы рассказать поподробней.



Материалы:
КОЖА - потоньше и потолще (для подошвы, думаю, можно и другим материалом обойтись), у меня от старых сапог и сумки
КАРТОН, у меня от обложки книги, зачитаной насмерть детьми
ТКАНЬ - для стелек
ПВА и МОМЕНТ-КРИСТАЛЛ
НИТЬ КАПРОНОВАЯ ОБУВНАЯ, шнурки у меня из нее
СКОТЧ
КАКАЯ-НИБУДЬ ПЛЕНКА
НИТКИ

Инструменты:
НОЖНИЦЫ
ИГОЛКИ, БУЛАВКИ
СВЕЧА
РУЧКА
КРУГЛОГУБЧИКИ и НАПЕРСТОК - кожа материал тугой.

1. Обвела ступню, сделала выкройку подошвы - очень простую, овальную. Вырезала по ней две заготовки из картона. Приклеила их ПВА на простую белую ткань. Забыла о них до высыхания клея. Затем лишнюю ткань обрезала. Вот (дет.1):


2.  Лаванда у нас штучный экземпляр, поэтому я поленилась делать болванку. Просто примотала эти картонные стельки пленкой к ногам и закрепила скотчем.


3. Приложила кожу к ножке и наметила ручкой переднюю часть ботинок:


4. Разницы между правым и левым нет, так что вырезала две одинаковые детали с припусками внизу (дет.2):


4. Дет.2 ненадолго опустила в теплую воду, а затем натянула на ножку и нитью стянула припуски:


5. Обмотала ножку вместе с дет.2 тканью и закрепила булавками. Забыла до высыхания.


6. Наметила и вырезала задние части ботинок (дет.3) тем же методом, что и передние.


7. Намочила дет.3 и натянула на ножку, закрепила нитью вверху и стянула внизу.


8. Обмотала тканью, оставила до высыхания.

9. Сняла дет.2 и дет.3. Там есть складки. От них нужно избавиться, срезав все лишнее.


10. Опалила края кожи - они так выглядят аккуратнее:


11. Пробила в дет.3 отверстия для шнурков. Расширила их. Чтобы укрепить, капнула на дырочку с внутренней стороны  "моментом", вставила спицу и вращала ею, пока клей не схватился.

12. Приклеила дет.2 к дет.1 "моментом". Подложила туалетную бумагу, чтобы не приклеить их к столу:)


13. Таким же образом приклеила и дет.3

14. Подготовила из толстой кожи подошвы:


15. Приклеила их. Вырезала тонкую полоску кожи, опалила ее, приклеила по краю подошвы.


16. Набила туалетной бумагой, чтобы форма носка приняла более выпуклую форму.

17. Вставила шнурки из капроновой нити.

Это был пятый раз, когда я примеряла на себя роль сапожника:) Правда, первым моим опытом были пинетки для сына:) И, даже не знаю, считать ли чешки обувью?
Зато вот эти тапочки для Миры - определенно обувь:


   Шила их, когда малютке не было года и она училась ходить. На босоножке - подошва из резины, а на туфельке - из все той же толстой кожи от моей школьной сумки. Этой обувки уже нет. Только фотография осталась на память.

6 комментариев:

  1. Классные ботиночки - абсолютно в стиле Лаванды и не слишком сложно по описанию. Даже появилась мысль рискнуть своей старой кукле такие сделать, а то она босоножка. Виден опыт и в изготовлении обуви и в работе с кожей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Ботиночки для куклы - это, действительно, не сложно. Ей ведь в них не ходить, а значит не нужны ни износостойкость, ни удобство. Только растягивается их создание надолго.

      Удалить
  2. Забыла написать - с каникулами тебя! Желаю побольше успеть пока дети в лагере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они уже дома:) Их не было всего пять дней, но кое-что я все же успела.

      Удалить